Занятие в Школе раннего развития по математике «Путешествие в страну «Математика»»
Ход занятия.
Тема: Обобщение, закрепление изученного материала. «Путешествие на остров чудес»
Цель:
Обобщить знания, полученные за полугодие.
Задачи:
обучающие:
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-закрепить название геометрических фигур.
-закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.
-закрепить знания о последовательности дней недели.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
-развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа педагога:
-подготовить демонстративный и раздаточный материал.
-приготовить сундук с «сокровищами».
-приготовить письмо.
Словарная работа:
путешествие, сокровища, цифроград.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов).
-наглядный (использование иллюстрации).
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Математические знаки, Цифроград, Остров Чудес).
Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.
Рисование по точкам от 1 до 7.
Состав числа 6.
Решение задач.
Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
Итог занятия.
Ход занятия:
Сегодня нам пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7.
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
1.Остров «Цифроград»
-Назовите правильно числа
-Назовите соседей числа 5, 8,9
-Увеличьте числа 4,3,7 на один
-Уменьшите числа 8, 5, 6 на один
2.Остров «Сообрази»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Работа с палочками
-Положите 5 красных палочек и столько же синих палочек
-Отложите 4 зелёных палочки, а синих на 2 больше.
-Отложите 6 жёлтых палочек, а розовых на 2 больше.
Задание – состав числа 6
На мольберте цифра 6. Детям нужно записать варианты состава числа 6.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
3.Остров «Подумай»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (из двух)
Как они называются? (условие и вопрос)
1 задача
Два поросёнка гуляли на лужайке. Это были Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. К ним пришёл их братец Наф-Наф. Сколько поросят стало на лужайке? (Записываем эту задачу 2 + 1 = 3 с помощью цифр и знаков).
2 задача
На дереве висело 6 груш. Ваня сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве? Выполните решение.
-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
-Назовите дни недели. Назовите выходные дни.
-Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», педагог меняет название острова). Вижу остров!
4.Остров «Примерный»
- Какой формы этот остров?
Дети, вам необходимо правильно решить примеры, чтобы попасть на этот остров.
2 + 3 5 - 1
4 +1 4 – 2
Молодцы! Плывем дальше! Пока плывём к следующему острову, мы проведём физкультминутку. Физкультминутка проводится под звуки моря.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли,
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
Вот показался остров
5.Остров «Знаковый»
(Дети читают название острова, определяют, какой формы остров).
Как вы думаете, кто живет на этом острове? Правильно – знаки.
- Как называются эти знаки?
Посчитайте предметы, изображённые на карточке. Выберите нужный знак и поставьте его между предметами.
Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,педагог меняет название острова).
6. Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто - мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку педагога:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в наш класс. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я вам желаю получать в школе только хорошие оценки по математике.
Разработано:
педагог дополнительного
образования Абросимова Т.Н.
2014 год.