«Столбчатые и круговые диаграммы»
Занятие в объединении "Кубик-рубик" по теме:
«Столбчатые и круговые диаграммы».
Занятие разработано для воспитанников 12-13лет, в форме ролевой игры «Образовательный десант». Занятие проводится по разработанному сценарию, роли воспитанники получают заранее, а также сопровождение - теоретическое задание.
Цель занятия: Обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами. Пропидевтические задания КИМов 9 и 11 классов. Организовать работу воспитанников в игровой форме.
Задачи занятия:
1.образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
2.развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение,познавательной активности.
3.воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, любознательности.
1 этап занятия — организационный (2 минуты)
Педагог сообщает воспитанникам тему занятия, цель, поясняя, что данная тема является элементом концентрического обучения и от качества её усвоения зависит правильность выполнениея заданий ГИА и ЕГЭ по модулю «Реальная математика».
2 этап занятия (5 минут)
Устный счёт.Повторение теоретического материала по теме
«Решение задач на проценты».
Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня нам помогает «Образовательный десант» он необходим нам на этапе быстрого повторения темы «Решение задач на проценты»
Образовательный десант: «Ребята, внимание на экран,запишите цепочку из ответов
Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в)50% от 700; г) 110% от 200
2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 от 450; в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.
(Воспитанники выписывают ответы повторяют методы решения задач (пропоция, определение, рассуждение)
Педагог: «Для подведения итогов приглашается представитель «Образовательного десанта», воспитанники называют победителей (все ответы правильные)
3 этап занятия (13 минут)
Открытия новых знаний по теме:
«Столбчатые и круговые диаграммы».
Педагог: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы по данной теме предлагается презентация «Столбчатые и круговые диаграммы».
Приложение №2 .
Образовательный десант: «Ребята мы будем бдительны, а вы будте готовы к новым открытиям и правильным ответам на вопросы
1.Что такое диаграмма?
2.Какие виды диаграмм вам известны?
3.Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?
Расскажите как построить круговую диаграмму?.
4 этап занятия (18 минут)
Выполнение пропидевтических заданий по материалам КИМов 9 и 11 классов. Обсуждение основных аспектов
теоретического материала.
Педагог: «Зребята, начинаем эксперимент, в котором каддый из вас окажется на месте выпускника 9 или 11 класса,роль сложная и ответственная», а проводниками у вас будет «Образовательный десант».
Образовательный десант: «Мы рядом с вами и готовы проверить, помочь и поспорить...».
Воспитанники получают КИМы 9 и 11 классов 2013 года по модулю «Реальная математика».
Воспитанники осуществляют .рефлексию состояния обучения всех этапов занятия с помощья мини отчётов «Образовательный десант».
5 этап занятия (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Педагог: «Ребята мы с вами хорошо потрудились, получили достойные результаты, каждый учащийся получил распечатку - алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel. Мы сделали большой шаг на пути качественной подготовки к итоговым испытаниям. Желаю удачи.
Разработано:
педагог дополнительного
образования Тенгелиди И.В.