Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

«Столбчатые и круговые диаграммы»

Занятие в объединении "Кубик-рубик" по теме:

 «Столбчатые и круговые диаграммы».

 

Занятие разработано для воспитанников 12-13лет, в форме ролевой игры «Образовательный десант». Занятие проводится по разработанному сценарию, роли воспитанники получают заранее, а также сопровождение - теоретическое задание.

Цель занятия: Обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами. Пропидевтические задания КИМов 9 и 11 классов. Организовать работу воспитанников в игровой форме.

Задачи занятия:

1.образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы

2.развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение,познавательной активности.

3.воспитательные: воспитание культуры труда, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, любознательности.

 

 

1 этап занятия — организационный (2 минуты)

Педагог сообщает воспитанникам тему занятия, цель, поясняя, что данная тема  является элементом концентрического обучения и от качества её усвоения зависит  правильность выполнениея заданий ГИА и  ЕГЭ по модулю «Реальная математика».

2 этап занятия (5 минут)

Устный счёт.Повторение теоретического материала по теме

«Решение задач на проценты».

Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня нам помогает «Образовательный десант» он необходим нам на этапе  быстрого повторения темы «Решение задач на проценты»

Образовательный десант: «Ребята, внимание на экран,запишите цепочку из ответов

 Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в)50% от 700; г) 110% от 200

2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 от 450; в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.

(Воспитанники выписывают ответы повторяют методы решения задач (пропоция, определение, рассуждение)

Педагог: «Для подведения итогов приглашается представитель «Образовательного десанта», воспитанники называют победителей (все ответы правильные)

 

 

 

3 этап занятия (13 минут)

Открытия новых знаний по теме:

 «Столбчатые и круговые диаграммы».

Педагог: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы по данной теме предлагается презентация  «Столбчатые и круговые диаграммы».

Приложение №2 .

Образовательный десант: «Ребята мы будем бдительны, а вы будте готовы к новым открытиям и правильным ответам на вопросы

1.Что такое диаграмма?

2.Какие виды диаграмм вам известны?

3.Что такое круговая диаграмма? Для чего и где она используется?

          Расскажите как построить круговую диаграмму?.

 

 

4 этап занятия (18 минут)

Выполнение пропидевтических заданий по материалам  КИМов 9 и 11 классов. Обсуждение основных аспектов

теоретического материала.

 

Педагог: «Зребята, начинаем эксперимент, в котором каддый из вас окажется на месте выпускника 9 или 11 класса,роль сложная и ответственная», а проводниками у вас будет «Образовательный десант».

Образовательный десант: «Мы рядом с вами и готовы проверить, помочь и поспорить...».

Воспитанники получают КИМы 9 и 11 классов 2013 года по модулю «Реальная математика».

Воспитанники осуществляют .рефлексию состояния обучения всех этапов занятия с помощья мини отчётов  «Образовательный десант».

5 этап занятия (2 минуты)

Подведение  итогов занятия.

Педагог: «Ребята мы с вами хорошо потрудились, получили достойные результаты, каждый учащийся получил распечатку - алгоритм построения диаграмм с помощью программы Microsoft Excel. Мы сделали большой шаг на пути качественной подготовки к итоговым испытаниям. Желаю удачи.

 

 

Разработано:

 педагог дополнительного

 образования   Тенгелиди И.В.