Get Adobe Flash player

Для слабовидящих

 

Сведения об образовательной организации

Консультация для педагогов

Тема: «Что такое психогимнастика?»

     Психогимнастика - это курс специальных за­нятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмо­ционально-личностной сферы.

Основной акцент в данном курсе делается на:

-    обучение элементам техники выразительных движений;

-     использование выразительных движений в воспитании эмоций и    

высших чувств;

-    приобретение навыков в самораслаблении.

Общая задача этой методики состоит в сохране­нии психического здоровья и предупреждении эмо­циональных расстройств у детей. В конечном ито­ге детям, прошедшим курс психогимнастики, ста­новится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

-    снятие детских страхов;

-    боязнь школы;

-    нарушения, связанных с недержанием мочи и кала;

-    нарушения эмоциональной сферы;

-    трудности поведения и характера;

-    нарушения психомоторики.

В процессе занятий используются:

-    различные виды игр;

- свободное и тематическое рисование;

- музыка;

-    элементы театрализованной деятельности.

Схема занятий по психогимнастике:

I    фаза: мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопережи­ванием телесного и психического довольства и не­довольства.

II  фаза: этюды и игры на выражение отдель­ных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порож­даемых социальной средой, их моральная оценка.

III            фаза: этюды и игры, имеющие психотера­певтическую направленность, на определенного ре­бенка или на группу. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.

IV фаза: психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Между II и III фазами делается перерыв - «ми­нутка шалости».