Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Занятие в Школе раннего развития по математике «Путешествие в страну «Математика»»

 Ход занятия.

 Тема: Обобщение, закрепление изученного материала. «Путешествие на остров чудес»

Цель:

Обобщить знания, полученные за полугодие.

Задачи:

обучающие:

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-закрепить название геометрических фигур.

-закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач,  состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Предварительная работа педагога:

-подготовить демонстративный и раздаточный материал.

 -приготовить сундук с «сокровищами».

 -приготовить письмо.

Словарная работа:

путешествие, сокровища, цифроград.

Методические приёмы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

 -наглядный (использование иллюстрации).

 -словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, учебник по математике.

 Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Математические знаки, Цифроград, Остров Чудес).

 Раздаточный материал: листы для задания по точкам,  листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Феи.

 Рисование по точкам от 1 до 7.

 Состав числа 6.

 Решение задач.

 Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.

 Итог занятия.

Ход занятия:

Сегодня нам  пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

-Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 7.

 Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

1.Остров «Цифроград»

-Назовите правильно числа

-Назовите соседей числа 5, 8,9

-Увеличьте числа 4,3,7 на один

-Уменьшите числа 8, 5, 6 на один

2.Остров «Сообрази»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Работа с палочками

-Положите 5 красных палочек и столько же синих палочек

-Отложите 4 зелёных палочки, а синих на 2 больше.

-Отложите 6 жёлтых палочек, а розовых на 2 больше.

Задание – состав числа 6

На мольберте цифра 6. Детям нужно записать варианты состава числа 6.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

 (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

3.Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

 - Ребята, давайте вспомним,  из каких частей состоит задача? (из двух)

Как они называются? (условие и вопрос)

 

1 задача

Два поросёнка гуляли на лужайке. Это были  Ниф-Ниф  и  Нуф-Нуф. К ним пришёл их братец  Наф-Наф. Сколько поросят стало на лужайке? (Записываем эту задачу 2 + 1 = 3 с помощью цифр и знаков).

2 задача

На дереве висело 6 груш. Ваня сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве?  Выполните решение.

-Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!

 (включается магнитофон «Звуки моря»)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

 Зима, среда, весна, лето, осень

 Один, два, три, круг, четыре

 Плюс, минус, пятница, равно.

-Назовите дни недели. Назовите выходные дни.

-Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

Молодцы,  вы верно ответили на вопросы, и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря»,  педагог меняет название острова). Вижу остров!

4.Остров «Примерный» 

- Какой формы этот остров?

Дети, вам необходимо правильно решить примеры, чтобы попасть на этот остров.

2 + 3                  5 - 1

4 +1                   4 – 2

Молодцы! Плывем дальше! Пока  плывём к следующему острову, мы проведём  физкультминутку. Физкультминутка проводится под звуки моря.

 Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

 Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора.

 

Вот показался остров

5.Остров «Знаковый»

(Дети читают название острова, определяют,  какой формы остров).

Как вы думаете, кто живет на этом острове? Правильно – знаки.

- Как называются эти знаки?

Посчитайте предметы, изображённые на карточке. Выберите нужный знак и поставьте его между предметами.

Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»,педагог  меняет название острова).

6. Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто -  мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку педагога:

 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

 С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

 Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

 Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в наш класс. Занимайте свои места в корабле.

 (включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

 Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я вам желаю получать в школе только хорошие оценки по математике.

 

 

Разработано:

 

педагог дополнительного  

 

образования  Абросимова Т.Н.

 

2014 год.