Get Adobe Flash player

Для слабовидящих

 

Сведения об образовательной организации

100 лет дополнительному образованию в России

"От поколения к поколению"

22 марта 2018 года в МАУДО ЦДТ МО Выселковский район было проведено мероприятие "От поколения к поколению", приуроченное к 100-летию системы дополнительного образования в России. На встречу были приглашены педагоги ЦДТ, работавшие в разное время в учреждении.

Судьбы моей начало ...

Шапошникова Александра Александровна

Шапошникова (Малюгина) Александра Александровна родилась 25 января 1939 года в деревне Пушкино Тюменской области. В семье было 10 детей,  она младшая. В 1942 году отец ушел на фронт и пропал без вести. В школу Саша ходила в соседнее село. Закончила десять классов и приехала к старшей сестре, которая в это время жила на Кубани, в станице Выселки. Закончила в г.Краснодаре хореографическое училище и в 1962 году была принята на работу руководителем танцевального коллектива в РДК станицы Выселки. Активная участница художественной самодеятельности, неоднократно награждалась почетными грамотами за активную жизненную позицию и участие в художественной самодеятельности района, участница районной агитбригады. Инициативную  и творческую девушку заметили и в 1969 году назначили инспектором отдела культуры. В 1971 году Александра Александровна принята на работу в аппарат Выселковского райисполкома: делопроизводителем, затем помощником начальника военно-учетного стола, техническим секретарем, методистом. С 1979 года руководитель Выселковского райсправбюро.  В 1980 году перешла работать художественным руководителем ДК сахарного завода. А в 1982 году пришла работать в Дом пионеров станицы Выселки (ныне Центр детского творчества) руководителем кружка «Художественное вязание», где проработала до 2000 года. Ушла на пенсию когда ей исполнился 61 год. За время работы в Центре детского творчества неоднократно получала грамоты и благодарности за организацию работы и участие в выставках, конкурсах и мероприятиях.

Находясь на пенсии активно работала в Выселковском совете ветеранов, где с 2008 по 2015 год была председателем совета. За это время неоднократно получала дипломы за 1 место в смотре-конкурсе на лучшую ветеранскую организацию. С 2008 по 2017 год является председателем квартального комитета.

                За время трудовой деятельности Александра Александровна награждена:

- нагрудными знаками: «Ударник коммунистического труда», «Турист СССР» (сдала норматив), «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года», «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»;

- памятными медалями: «90 лет Великой Октябрьской социалистической революции», «50 лет космонавтики»,  «140 лет со дня рождения В.И.Ленина», «130 лет со дня рождения И.В.Сталина»;

- грамотой за работу по подготовке к 12 Всемирному фестивалю молодежи и студентов в г. Москве;

- диплом лауреата 2 краевого фестиваля-конкурса «Во славу Кубани, на благо России»;

- грамотами и благодарностями за участие во всевозможных мероприятиях, конкурсах, за хорошую работу и воспитание подрастающего поколения, за активную жизненную позицию.

 

Куликов Геннадий Николаевич

"Как я стал педагогом дополнителього образования?"

«Все думают только о том, как жить. А зачем? Никто не хочет думать». Эта фраза из романа И.А. Гончарова постоянный мой спутник. Самый главный единомышленник. По пути из школы домой однажды пришла такая мысль: «Для чего я живу»?

Поскольку единомышленники еще не проявились в окружении, думал сам, иногда спрашивал у родителей. Но родители все время на работе. Какой с них спрос. Родители в детстве голодали, в военное и послевоенное время. Надо было выживать. Это инстинкт самосохранения. Но про инстинкты нам рассказывают в средней школе. А в шесть-семь лет к тебе приходит мысль и спрашивает: - Ты для чего живешь?

Так печально становится. Оказывается, если родился, то и умрешь. Это уже известно. С горькой мыслью, что все равно умрешь – тягостно жить. Непременно,  нужно найти ответ, зачем живу.

Пока просыпаешься, дышишь, что-то делаешь – проявляются очертания, контуры позавчерашнего сна. Там ты в окружении диких людей стреляешь из лука огненными стрелами. И в тебя стреляют. Только ты их видишь, а они тебя нет. Интересное кино. И страшно и увлекательно. А когда полетаешь во сне, вообще жить так захочется сильно, хоть и не знаешь зачем.

- Есть в раннем детстве проблема такая. Нет друзей единомышленников.

-    Нет такой проблемы. Ты просто не там ищешь.

К пятидесяти уже становится нормой разговаривать с самим собой. А в детстве это не хорошо,  кажется. А так бы спросил себя чуть раньше: - Что ты можешь, что ты хочешь? Делать. И иди туда или сюда. Тут вот строгают и пилят. А здесь поют и танцуют. Я бы пошел, но стесняюсь. Дома я пою, когда один. Надо что-то с этим делать. Уже пятый класс, годы идут.

Смотри, кажется это единомышленники. И я так хочу. Интересно, возьмут, примут?

И как то само собой все пошло. Репетиции, концерты, признание. Но мысль то регулярно посещает. Зачем? Для чего? Почему в школе это не изучают? Почему взрослые об этом не говорят?

Как только закончилась десятилетка, сразу стали говорить обо всем. Это было в 1985 году. Когда ломается нехорошо построенное, вопросов еще больше становится. Поэтому просто живут люди, или выживают. А «ЗАЧЕМ?» - некогда об этом думать.

Ты, когда захочешь побольше узнать, сходи в библиотеку и просто походи вокруг полок  с книжками. Сколько всякого написано. А в какой же на твой  вопрос есть хоть какая ссылка?

Ну, вот и бабушки стали умирать. Я так и не успел спросить, все стеснялся, зачем это она перед сном подушку крестит.

Страна поменяла название, люди озверели еще больше.

Но вот читаю и диву даюсь: «Вначале было слово….». Дальше становилось еще светлее. Остаются лишь вопросы  по поводу звериных инстинктов.  Одно стало ясно - человек должен до завтра быть чуть лучше. На послезавтра еще чуть, чуть. А когда умирать придет пора (если раньше не задавят), то уже с радостью примешь косую.

С нулевых годов нового тысячелетия, прожив десять лет в школе, пятнадцать, когда рушили социалистическую собственность, ты, наконец-то попадаешь к единомышленникам. В дом творчества. Здесь можно задавать вопросы и сразу находить ответы. Или не сразу, но находить. Главное, нельзя задавать вопрос «зачем жить?» лежа на диване, как Илья Ильич.

Пошел девятнадцатый год, с тех пор, как ты можешь дать ответ на самый главный вопрос юного создания. Ты ему говоришь уже в лице своего внука: - Ростислав, ты живешь для того, чтобы стать лучше. Только лучшие не знают печали. Только у них все есть и им ничего больше не требуется. Они счастливы. Они умеют и знают все, чтобы не задавать лишних вопросов.

 

Радькова Ольга Семеновна

"Мое призвание - педагог"

Я стала педагогом в 1994 году. Когда я училась в школе, я мечтала выступать на сцене. Согласно моей мечте я поступила в Могилевское училище культуры, а через несколько лет закончила его.

Я очень люблю свою работу и стараюсь всё время и душу отдавать обучающимся. В 2004 году я участвовала в конкурсе "Сердце отдаю детям" и заняла 1 место в муниципальном этапе. Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии!

Российскому дополнительному образованию - 100 лет

В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок. Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом  его личной истории успеха. И, конечно же, именно здесь – в домах, центрах, дворцах ребята смогли обрести новых друзей.

К 100-летию дополнительного образования в России

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования Выселковский район вместе со всеми отмечает в этом году 100 летний юбилей дополнительного образования в России! Это очень значимая и серьезная цифра. И стоит за этой датой немало: мальчишки и девчонки разных поколений, жизнь педагогов, отдающих свои сердца и время детям. И всегда, все эти годы, здесь, в атмосфере творчества и взаимопонимания зажигались звездочки детских талантов.