Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Консультация для педагогов

Тема: «Что такое психогимнастика?»

     Психогимнастика - это курс специальных за­нятий (этюды, упражнения и игры), направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмо­ционально-личностной сферы.

Основной акцент в данном курсе делается на:

-    обучение элементам техники выразительных движений;

-     использование выразительных движений в воспитании эмоций и    

высших чувств;

-    приобретение навыков в самораслаблении.

Общая задача этой методики состоит в сохране­нии психического здоровья и предупреждении эмо­циональных расстройств у детей. В конечном ито­ге детям, прошедшим курс психогимнастики, ста­новится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления.

Психогимнастика используется в следующих случаях:

-    снятие детских страхов;

-    боязнь школы;

-    нарушения, связанных с недержанием мочи и кала;

-    нарушения эмоциональной сферы;

-    трудности поведения и характера;

-    нарушения психомоторики.

В процессе занятий используются:

-    различные виды игр;

- свободное и тематическое рисование;

- музыка;

-    элементы театрализованной деятельности.

Схема занятий по психогимнастике:

I    фаза: мимические и пантомимические этюды. Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных сопережи­ванием телесного и психического довольства и не­довольства.

II  фаза: этюды и игры на выражение отдель­ных черт характера и эмоций. Цель: выразительное изображение чувств, порож­даемых социальной средой, их моральная оценка.

III            фаза: этюды и игры, имеющие психотера­певтическую направленность, на определенного ре­бенка или на группу. Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг стандартных ситуаций.

IV фаза: психомышечная тренировка. Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Между II и III фазами делается перерыв - «ми­нутка шалости».