"Действия с десятичными дробями"
Занятие в объединении "Кубик-рубик" по теме:
"Действия с десятичными дробями".
Занятие разработано для воспитанников 12-13лет, в форме ролевой игры «Образовательный десант». Занятие проводится по разработанному сценарию, роли воспитанники получают заранее, а также сопровождение - теоретическое задание.
Цель занятия: Реализовать метод духовно-нравственного ориентирования. Обучение навыкам моделирования задач модуля «Реальная математика. Пропидевтические задания КИМов 9 и 11 классов. Организовать работу воспитанников на высоком эмоциональном уровне.
Задачи занятия:
1. образовательные: отработка умений и навыков моделирования задач модуля «Реальная математика по теме «Действия с десятичными дробями», формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
2. развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение, познавательной активности.
3. воспитательные: Формирование гражданских качеств личности посредством решения задач, содержащих историческую и патриотическую информацию, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, любознательности.
1 этап занятия — организационный (2 минуты)
Педагог сообщает воспитанникам:
1. Эпиграф занятия: «Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой.
2. Тему занятия, цель, поясняя, что данная тема является элементом концентрического обучения и от качества её усвоения зависит правильность выполнение заданий ГИА и ЕГЭ по модулю «Реальная математика».
2 этап занятия (5 минут)
Устный счёт. Повторение теоретического материала по теме
«Решение задач на проценты».
Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня нам помогает «Образовательный десант» он необходим нам на этапе быстрого повторения темы «Решение задач на проценты», воспитанники консультанты в солдатской форме и форме медсестры осуществляют проверку ответов в тетради устных упражнений.
Образовательный десант: «Ребята, внимание на экран, запишите цепочку из ответов
Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в)50% от 700; г) 110% от 200
2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 от 450; в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.
Воспитанники выписывают ответы, повторяют методы решения задач (пропорция, определение, рассуждение)
Педагог: «Для подведения итогов приглашается представитель «Образовательного десанта», воспитанники называют победителей (все ответы правильные)
3 этап занятия (13 минут)
Открытия новых знаний по теме:
«Действия с десятичными дробями».
Педагог: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы по данной теме предлагается презентация «Действия с десятичными дробями».
Образовательный десант: «Ребята мы будем бдительны, а вы будьте готовы к новым открытиям и правильным ответам при решении задач, из которых вы много узнаете много интересного из истории Великой Отечественной войны, постарайтесь не делать ошибок, ведь это не просто задачи, а «военные» задачи.
Задача №1.
Во время Великой Отечественной войны основные усилия рабочих тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших действующие войска. Так блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2-х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков.
Образовательный десант: Найдите, в каком отношении распределились новые образцы военно-морской техники и запишите ответ в виде десятичной дроби.
Задача №2.
Образовательный десант:Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова.
I. ( 4 × 2,115 + 8,4 : 0,8) × 100 II. ( 30,37: 0,5 – 5,125 × 8 ) × 100
Ответ: (1896 г. – год рождения) Ответ: (1974 г. – год смерти)
Задача №3.
Образовательный десант: Одна “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Ребята, мы очень надеемся, что задачи, которые вы сейчас будете решать, будут для вас задачами-заданиями, которые вы будете выполнять, помня, что за этими числами стояли не только жизни людей…
1. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).
2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).
3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).
4. Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).
4 этап занятия (18 минут)
Выполнение пропедевтических заданий по материалам КИМов 9 и 11 классов. Обсуждение основных аспектов
теоретического материала.
Педагог: «Ребята, вам тоже предстоит испытание, хорошо что оно мирное, начинаем эксперимент, в котором каждый из вас окажется на месте выпускника 9 или 11 класса, роль сложная и ответственная», а проводниками у вас будет «Образовательный десант».
Образовательный десант: «Мы рядом с вами и готовы проверить, помочь и поспорить...».
Воспитанники получают КИМы 9 и 11 классов 2013 года по модулю «Реальная математика».
Воспитанники осуществляют рефлексию состояния обучения всех этапов занятия с помощью мини отчётов «Образовательный десант».
5 этап занятия (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Педагог: «Ребята мы с вами хорошо потрудились, получили достойные результаты. Мы сделали большой шаг на пути качественной подготовки к итоговым испытаниям. Но самое главное, что математика неизбежно воспитывает в нас целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в нашем нравственном облике
Желаю удачи.
Разработано:
педагог дополнительного
образования Тенгелиди И.В.