Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

"Действия с десятичными дробями"

Занятие в объединении "Кубик-рубик" по теме:

"Действия с десятичными дробями".

 Занятие разработано для воспитанников 12-13лет, в форме ролевой игры «Образовательный десант». Занятие проводится по разработанному сценарию, роли воспитанники получают заранее, а также сопровождение - теоретическое задание.
Цель занятия:  Реализовать метод духовно-нравственного ориентирования. Обучение навыкам моделирования задач модуля «Реальная математика. Пропидевтические задания КИМов 9 и 11 классов. Организовать работу воспитанников на высоком эмоциональном уровне.
Задачи занятия:
1. образовательные: отработка умений и навыков моделирования задач  модуля «Реальная математика по теме «Действия с десятичными дробями», формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
2. развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности,      совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдение, познавательной активности.
3. воспитательные: Формирование гражданских качеств личности посредством решения задач, содержащих историческую и патриотическую информацию, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, любознательности.
 
 
1 этап занятия — организационный (2 минуты)
Педагог сообщает воспитанникам:
1. Эпиграф занятия: «Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»  Л.Н. Толстой.
2. Тему занятия, цель, поясняя, что данная тема  является элементом концентрического обучения и от качества её усвоения зависит  правильность выполнение заданий ГИА и  ЕГЭ по модулю «Реальная математика».
2 этап занятия (5 минут)
Устный счёт. Повторение теоретического материала по теме
«Решение задач на проценты».
Педагог обращается к воспитанникам со вступительной речью: «Сегодня нам помогает «Образовательный десант» он необходим нам на этапе  быстрого повторения темы «Решение задач на проценты», воспитанники консультанты в солдатской форме и форме медсестры осуществляют проверку ответов в тетради устных упражнений.
Образовательный десант: «Ребята, внимание на экран, запишите цепочку из ответов
 Найдите: а) 15% от 100; б) 20% от 500; в)50% от 700; г) 110% от 200
2) Найдите какой процент составляет а) число 40 от 120; б) число 50 от 450; в) число 30 от 180; г) число 6 от 12.
Воспитанники выписывают ответы, повторяют методы решения задач (пропорция, определение, рассуждение)
Педагог: «Для подведения итогов приглашается представитель «Образовательного десанта», воспитанники называют победителей (все ответы правильные)
 
 
 
3 этап занятия (13 минут)
Открытия новых знаний по теме:
 «Действия с десятичными дробями».
Педагог: «Для окончательного подтверждения необходимости владеть исследовательскими навыками работы по данной теме предлагается презентация  «Действия с десятичными дробями».
 
Образовательный десант: «Ребята мы будем бдительны, а вы будьте готовы к новым открытиям и правильным ответам при решении задач, из которых вы много узнаете много интересного из истории Великой Отечественной войны, постарайтесь не делать ошибок, ведь это не просто задачи, а «военные» задачи.
Задача №1.
Во время Великой Отечественной войны основные усилия рабочих  тыла были переключены на обеспечение нужд танкового, артиллерийского, боеприпасного и других производств, обеспечивавших  действующие войска.  Так блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны  судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2-х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков.
Образовательный десант: Найдите, в каком отношении  распределились новые образцы военно-морской  техники и запишите ответ в виде десятичной дроби.
 
Задача №2.
Образовательный десант:Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова.
 
I.      ( 4 × 2,115 + 8,4 : 0,8) × 100          II.    ( 30,37: 0,5 – 5,125 × 8 ) × 100
 
    Ответ:  (1896 г. – год рождения)       Ответ:            (1974 г. – год смерти)
 
Задача №3.
Образовательный десант: Одна  “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни. Ребята, мы очень надеемся, что задачи, которые вы сейчас будете решать, будут для вас задачами-заданиями, которые вы будете выполнять, помня, что  за этими числами стояли не только жизни людей…
1.     Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г).
 
2.     Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки).
 
3.     Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г).
 
4.     Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).
 
4 этап занятия (18 минут)
Выполнение пропедевтических заданий по материалам  КИМов 9 и 11 классов. Обсуждение основных аспектов
теоретического материала.
 
Педагог: «Ребята, вам тоже предстоит испытание, хорошо что оно мирное,  начинаем эксперимент, в котором каждый из вас окажется на месте выпускника 9 или 11 класса, роль сложная и ответственная», а проводниками у вас будет «Образовательный десант».
Образовательный десант: «Мы рядом с вами и готовы проверить, помочь и поспорить...».
Воспитанники получают КИМы 9 и 11 классов 2013 года по модулю «Реальная математика».
Воспитанники осуществляют рефлексию состояния обучения всех этапов занятия с помощью мини отчётов  «Образовательный десант».
5 этап занятия (2 минуты)
Подведение  итогов занятия.
Педагог: «Ребята мы с вами хорошо потрудились, получили достойные результаты. Мы сделали большой шаг на пути качественной подготовки к итоговым испытаниям. Но самое главное, что математика неизбежно воспитывает в нас целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в нашем нравственном облике
Желаю удачи.
 
Разработано:
педагог дополнительного
образования   Тенгелиди И.В.