Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Занятие в объединении бардовской песни «Альтернатива»

Тема:  «Расположение звуков на грифе гитары до 12 лада»

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Задачи: развивать познавательную деятельность. Учиться применять теоретические знания на практике.

 

Реквизиты: Гитара, компьютер. Наглядные пособия.

 

                                                  Педагог: Куликов Геннадий Николаевич

 

                                   

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

 

Содержание этапов занятия

Виды и формы работы

Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие.

Объявление темы занятия

(1 мин.)

Знакомство с темой занятия

Обобщение знаний, повторение ранее изученного  (3 мин.)

Диалог-беседа по изученной теме

Работа по теме (10 мин.)

Объяснение. Работа с компьютерной программой,  с наглядным пособием.

 

Разучивание песни «Рождество»

(10 мин.)

Распевание. Работа над сложными местами в песне.

Подведение итогов (5 мин.)

Беседа. Закрепление полученных знаний. Самооценка.

 

 

Ход занятия:

1.Оргмомент: Приветствие.

2. Объявление темы занятия: 

Тема нашего сегодняшнего занятия – «Расположение звуков на грифе гитары до 12 лада».  Мы уже имеем представление о том, где располагаются основные звуки на 7 ладах. Самый интересный  участок звукоряда  – это 8-12 лады. Чтобы запомнить, где находятся нужные нам звуки и применять эти знания на практике, нужно знать строй гитары, строение диатонического звукоряда (тоны-полутоны между основными звуками),  что такое позиция, …. и интервалы.

3. Обобщение знаний.

В диалоге ученик-педагог выявляются необходимые знания по теме. Очень важно знание и понимание интервалов. Называем простые интервалы от примы до октавы. Рисуем на маркерной доске, на нотоносце и на участке грифа.

Позиции позволяют без перемещения руки по грифу извлекать звуки в двух октавах. Позицию определяет указательный палец.

Полутоны и тоны распределяют пальцы в позиции парами и тройками: 1-3, 1-4, 3-4, 1-2…

Строй гитары полностью занимает 12 лад грифа.

 4. Объяснение темы занятия:

Звукоряд  гитары  как звездное небо. И интервалы:  квинты, кварты, октавы – выстраивают  созвездия из звуков.

12 лад делит струну пополам, и, таким образом, открытые струны на октаву выше расположатся именно там.

На 5 ладу повторяются унисонные звуки 1-й, 3-й, 4-й и 5-й струн.

Для ясности картины звуки мы раскрасим в цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Теперь звуки выстроились в закономерности, и мы можем проследить их ломаную линию.

Первая нота, с которой начинается музыкальная азбука, – ДО, начинает свой путь от 2-й струны и октавой ниже становится на третий лад 5-й струны. Это первая позиция уникальной аппликатуры ДО МАЖОРНОГО аккорда. На пятом ладу третьей струны – октавное повторение пятой и прима второй струны. Так мы нашли три звука ДО в первой и второй октаве. Через два лада от ДО на третьей струне на восьмом  ладу первой струны -  ждет ДО в третьей октаве.  А так как открытые первая и шестая струны одноименны, то и на шестой струне восьмого лада тоже будет ДО.

- В какой октаве на шестой струне восьмого лада будет звучать нота ДО? – ответ…-  (в первой).

Далее, на 10-м ладу 4-ой струны – ДО на октаву выше, и еще через 2 лада на 2-ой струне следующее октавное удвоение.

Таким образом, мы нашли все звуки ДО в первой, второй и третьей октавах. При этом в первой октаве – 2 звука ДО, во второй – три звука, в третьей два звука.

Вывод:  один и тот же звук перемещается по грифу и по струнам в определенном порядке. Поэтому, пользуясь примером звука ДО, можно найти любой другой звук.

Дома нужно потренироваться в запоминании остальных звуков.

Педагог:

- Следует уточнить, что названия октав при разборе звукоряда гитарного грифа, в данном случае рассматривались по отношению к нотоносцу, где звуки записываются в скрипичном ключе. На самом деле струны гитары звучат на октаву ниже.

Физкультминутку нам заменит артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

И продолжаем разучивание песни «Рождество».

-Распевка.

 -Работа над песней.

- Подведение итогов:

-Итак, мы начали изучение гитарного грифа до 12 лада.

 Чем примечателен этот лад?

Ответ:

- Делит струну пополам. Повышает на октаву открытую струну.

-Как найти октаву на открытых струнах?

Ответ: - ……..

На этом занятие окончено. Дома необходимо заниматься каждый день не менее 30 минут.         

До свидания.