СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «КОГДА ЧАСЫ ДВЕНАДЦАТЬ БЬЮТ»
Цели и задачи:
- знакомство с героями сказок и мультипликационных фильмов;
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения;
- формирование умения работать вместе.
Зал украшен звездами, снежинками, гирляндами.
Действующие лица:
Мальвина
Лиса Алиса
Кот Базилио
Шапокляк
Белодонна
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Малыши входят в зал под песню «Тик-так, тикают часы»
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
В этот светлый час
С новым годом, с новым счастьем
Поздравляю вас!
Здравствуй, здравствуй, ёлочка,
Здравствуй Новый год!
У зелёной ёлочки,
Мы встанем в хоровод!
(Хоровод у ёлки «В лесу родилась ёлочка»)
(На фоне мелодии стука копыт, метелица… Забегает Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вижу, ваш праздник уже начался, и я сразу поняла, что меня и моего дедушку Мороза здесь уже ждут. Правда?
Дети: Да!
Снегурочка: Но случилась беда! Злобная Белодонна и её друзья похитили цифры с волшебных часов, а без них на земле не наступит Новый год и не случится новогоднего чуда! Для того, чтобы нам найти цифры Дедушка Мороз отправил меня к вам на помощь. Нам нужно пройти трудные испытания и встретиться с разбойниками! Ну что, ребята, не боитесь трудностей? Не боитесь разбойников?
Дети: Нет!
Снегурочка: Тогда в путь!
(Песня «Мы ногами топ»)
Снегурочка: А теперь, ребята, первое задание! Надо к ёлке подойти, испытание найти!
(снимают с ёлки снежинку)
(под песню из К\Ф «Буратино» «Какое небо голубое») В зал входят Лиса Алиса и кот Базилио. У кота на шее табличка с надписью.
К. Б.:«Подайте бедному, слепому, хромому коту на пропитание!» С этими словами заходят в зал.
Мальвина: Вот, кажется, и первые наши трудности!
Л. А.: Ой, да ладно! Какие же это трудности?! Трудности вас ждут впереди, а мы это только цветочки, а задание у нас, вот какое!
У меня для вас соревнованье-
На зимнее снежно- белое вниманье!
Я буду много всего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное- хлопайте,
А как про что другое- топайте!
Зима… Снежок… Книжка… Сосулька…
Зайчик… Лисичка… Ёлочка… Сугроб…
Мороженое… Сосиска… Автобус… Чайка…
Льдинка… Машинка… Яблоко… Конфета…
Борода Деда Мороза…
Кот: Щааас я им устрою кричалочку!
- Кто пришёл сюда играть?
- Кто подарки получать?
- Кто порядок нарушать?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас не любит скуки?
- А кто мастер на все руки?
- Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
- Кто же спит и не резвится?
- Кто играет, веселится?
(Лиса и кто собираются на хитрый разговор)
Кот: Ладно, ладно! Посмотрим, как вы одолеете следующее препятствие!
(полька с хлопками)
Лиса: Какие вы все умные, вот ваша цифра (3)! (прикрепляют цифру на циферблат)
(Под мелодию из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена», входит Шапокляк)
Шапокляк: (напевая слова из песни…) Что- то больно вас много, детишки, на моей детской площадке собралось. А что это вы здесь делаете?
Мальвина: Мы с ребятами ищем цифры с волшебных часов, которые похитила Белодонна со своими друзьями, а без цифр не начнётся Новый год!
Шапокляк: Аааа, здесь не так всё просто! Надо к ёлке подойти испытания найти! (Снимает с ёлки снежинку с заданием)
(Игра «Передать игрушки по кругу»
Песня «Новогодние игрушки»)
Шапокляк: Ну, надо же, ну поглядите-ка на них, ведь справились, прошли задание! Вот вам ваша циферка (6), ступайте дальше, только всё равно до часов вам не добраться. (уходит )
Снегурочка: Не слушайте её, ребята, пойдёмте дальше! Надо к ёлке подойти, испытание найти!
Мальвина: Ой, а это что за конвертик? Давайте посмотрим что там!? (открывает конверт, и выкрикивает: «ЗАГАДКИ!») Вот первая загадка! Читает про бабу ягу
(вбегает баба яга на фоне шума автомобильного двигателя)
Белодонна: Тут я тут, бензин закончился не вовремя! Пока заправлялась немного припоздала… Значит это вы, малявки, со мной состязаться решили?
Ой, насмешили старую, ой умора, ха-ха-ха!(выхватывает конверт с загадками)Что это у тебя, Мальвиночка - деточка делает мой заветный конвертик?! А ну верни его, родимая, бабушке. Щас я вам ох загадочки- то загадаю! (загадывает про Деда Мороза, входит Дед Мороз)
Дед Мороз: Опять ты, Белодонна, меня опередила, вперёд меня на праздник пожаловала!? (обращается к детям)
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!
Желаю вам счастья, здоровья и сил,
Очень, ребята, сюда я спешил.
Чуть по дороге в сугроб не свалился,
Но кажется вовремя в гости явился.
Ёлочка, здравствуй,
Красавица наша!
Год как не виделись мы.
Кажется, ты ещё лучше и краше
Стала с прошедшей зимы!
Мальвина: Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.
Снегурочка: Милый дедушка, скорее зажги ёлку для детей!
Дед Мороз: Ну- ка, ёлка, улыбнись!
Ну- ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз- два- три,
Светом радостным гори! (ёлка не загорается, вокруг неё колдует Белодонна)
Снегурочка: Ребята, давайте поможем дедушке произнести заветные слова: Ну- ка, ёлка, улыбнись!
Ну- ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз- два- три,
Светом радостным гори! (загорается)
Дед Мороз:Ах ты, старая злодейка, опять за своё колдовство взялась? Ничего у тебя не получится, сейчас как заморожу тебя…
Белодонна: Ой, ой не морозь меня! Я больше так не буду, а хочешь я тебе песенку спою?
Дед Мороз: Вот так чудо, сама Белодонна мне, Деду Морозу песню будет петь. Ну давай, послушаем!
Белодонна: Ребята, вы поможете старенькой бабусе с песенкой? (дети отвечают)
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
И про Дедушку Мороза
Мы споём дразнилку тут! (исполняют дразнилку)
Дед Мороз: Ну, Белодонна, опять ты за своё?!Так и норовишь праздник испортить!
Белодонна: Хто, я?
Дед Мороз: А- ну ка быстро отдавай детишкам цифру на часы, они справились с заданием!
Белодонна: Ой, умора! Насмешил старую, эти детишки ещё с самой Белодонной не состязались в танце! Я ещё подумаю отдавать вам её или нет! (танцуют «Учитель танца»)
Белодонна: Замучили меня старую, больно шустрые детки попались, держите вашу цифру!(отдаёт цифру (9), потирая руки, хихикая подходит к часам.)
Лиса и кот: Дед Мороз- красный нос (передразнивая), а Новый год всё равно не наступит...А главных- то цифр не хватает!
Снегурочка: А как же нам тогда быть, ребята, Дедушка?
Белодонна: Я знаю как! Но для этого нужно к ёлке подойти, испытание найти! Так, сорванцы, пропустите бабушку! А задание- то вот какое! Соревнование на мётлах! Кто обгонит меня и мою команду, тот и получит заветные цифры! Итак, полетели! (после игры…)
Ничего себе нынче детки, как же вам это удалось? Саму Белодонну опередить!!! Ладно, заслужили свою цифру! (отдаёт (1)).
Мальвина: Дедушка, ребята, а у нас, всё равно цифры не хватает…
Дед Мороз: Опять ты, Белодонна проказничаешь?!
Белодонна: А я чё, я не чё, а чё сразу я? Возьмите вашу циферку! Я так, просто, пошутила! (клеит двойку на часы).
Снегурочка: Ребята, давайте послушаем идут ли наши часы. (прислушиваются, часы не идут!) Дедушка помоги! (Дед Мороз подходит к часам)
Дед Мороз: Ребята, я знаю что нужно делать…Нужно произнести волшебные слова: «Тик- так, тикают часы! Тикают часы тик- так!» (произносят слова, звучит песня «Тик- так»)
Все персонажи: УРАААА! НОВЫЙ ГОД!!! (дети поют и танцуют под песню «Новый год)
Дед Мороз: Вот и закончился наш праздник, но не закончился новый год, он только приближается.
Снегурочка: Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Мальвина: Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
Лиса: Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот
Белодонна: Будет он не просто Новый,
А счастливый…
Вместе: Новый год!