СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МОРОЖЕНОГО И СОКА
Цели и задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, сплоченности;
- формирование умения работать вместе.
Площадка тематически оформлена.
Инвентарь: резиновый мяч, фитбол, фишки, скакалка, обручи, цветные мелки, яблоки
Действующие лица:
Веселушка
Хохотушка
Дети
Веселушка: Привет, ребята! Давайте знакомиться, мы две подружки. Я- Веселушка!
Хохотушка: А я- Хохотушка!
Веселушка: А вас, ребята, как зовут? (дети отвечают).
А знаете, почему мы веселимся и хохочем? (дети отвечают).
А потому, что у нас есть самое любимое лакомство на свете!
Хохотушка: Его обожают и взрослые и дети!
Оно сладкое, холодное и очень вкусное!
Веселушка: Вы уже догадались о чём речь? (дети отвечают)
Хохотушка: Правильно, мороженое!
А какое название мороженого вы знаете? (дети отвечают).
Веселушка: А какое у вас самое любимое мороженое? (дети отвечают).
Хохотушка: Ребята, а как вы думаете, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки любят мороженое? (дети отвечают).
Правильно! Взрослые тоже большие любители мороженого!
Веселушка: Ребята, а из чего делают мороженое, вы знаете?
Хохотушка: А давай я им подскажу!(загадки)
1. Я бел, как мел
Я сладок, как медок
Кристальный, чистый… (сахарок)!
2. Я жидкое, но не вода,
Я белое, но не снег! (молоко)
3. Я с тонкой, хрупкой, овальной скорлупкой! (яйцо)
Веселушка: Ребята, а давайте сейчас, все вместе организуем свой мини-цех по изготовлению мороженого.
Становитесь в большой круг и повторяйте все движения за мной и моей подружкой Хохотушкой! (проводится игра- импровизация «Мороженщик»).
Хохотушка:
Рекомендую всем ребятам
Сладкое замершее,
Чудесное мороженое.
Оно организм оживляет
И настроение поднимает!
Веселушка:
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Мы, ребята, босиком
Вслед идем за сундуком.
Хохотушка:
Остановится сундук -
Мы становимся вокруг.
Открываем мы сундук
Достаём от туда вдруг…
Веселушка:
Шоколадное,
Ванильное,
Карамельное,
Зефирное!
Хохотушка:
Вишнёвое,
Клубничное,
Земляничное,
Ежевичное!
Веселушка:
Апельсинное,
Мандаринное,
Ананасное,
Имбирное…
Догадайтесь вы сейчас
Что же в сундуке у нас? (Мороженое!)
Хохотушка: Стали мы в огромный круг!
Сколько ж сладкоежек тут?!
Теперь мы знаем секрет приготовления мороженого.
А чтобы ваше настроение оставалось всегда праздничным, ванильно-клубничным!
А теперь, ребята, физ. минутка!
- Эстафета с мячом: Первый участник команды зажимает между колен резиновый мяч, и производит прыжки до фишки, оббегает её, обратно возвращается бегом, держа мяч в руках – передает следующему участнику.
- Эстафета с фитболом:Первый участник команды начинает движение вперед, перекатывая двумя руками фитбол до фишки и обратно – передает следующему участнику.
- Эстафета со скакалкой: Первый участник команды начинает прыжки через скакалку до фишки и оставляет её в обруче, возвращается бегом, второй участник стартует бегом до фишки, берет из обруча скакалку и продолжает движение через скакалку – передает следующему участнику.
Веселушка:
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Игра «Как живете? »
Веселушка: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец.)
Веселушка: Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте.)
Веселушка: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека.)
Веселушка: А если, как зайцы хотим поскакать?
Дети: Вот так! (Дети скачут на двух ногах)
Веселушка: А как показать, если надо молчать?
Дети: Вот так! (Прикладывают указательный палец к губам)
Веселушка: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих.)
Веселушка: А воду ладошками, как набирают?
Дети: Вот так! (Две ладошки вместе)
Веселушка: А в двери, как будем мы с вами стучать?
Дети: Вот так! (Имитируют стук.)
Веселушка: Как будем строго мы пальцем грозить?
Дети: Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Веселушка:Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята игра!
Хохотушка:
Хочешь быть всегда здоров,
Обойтись без докторов?
Надо соки полюбить,
Натуральными их пить!
Хочу спросить у вас, ребята, помнит ли кто, какого цвета сок из зелёных яблок? Правильно, жёлтый!
А берёзовый? Молодцы. Прозрачный!
А томатный? Конечно красный!
Апельсиновый? Оранжевый!
И последний вопрос- какого цвета сок из клубники? Розовый!
Веселушка: Знатоков сока прошу подойти ко мне. Я задам вам несколько загадок!
- Я бы съел его один, этот вкусный… (апельсин)
- Я бы съел его сто раз- тот огромный… (ананас)
- В тёплой солнечной долине на кустах растет…(малина)
Хохотушка: Всё-то вы знаете. Подходите ко мне (3чел.). Сосредоточьтесь, у меня для вас серьёзное задание. Вам предстоит отведать наших заливных румяных яблочек! (Конкурс «Наливные яблочки». Игрокам предстоит съесть подвешенные яблоки)
Веселушка: Вы знаете, что означает слово «витамин»? «Вита»-жизнь! Витамины дарят нам бодрость и долгую жизнь! Витамины в баночках- хорошо, а живые- лучше! Все знают витамин С. А какие ещё есть витамины? (дети называют витамины). (Хохотушка раздаёт листы с названием витамина: А, В, С, Д, Е). Игра «Витаминный спектакль».
Как только я назову витамин «А», поднимите руки вверх и помашите ими.
Как только я назову витамин «В», подпрыгните 3 раза.
Витамин «С»-присядьте.
Витамин «Д»- шагайте на месте.
Витамин «Е»- повернитесь вокруг себя.
А когда назову все витамины- прокричите «ДА!»
Итак, мы начинаем!
Пришла я в аптеку, спрашиваю: «Витамин «А» есть? А витамин «С»? Витамин «В»? Ну тогда дайте мне и витамин «Е», и ещё я возьму витамин «Д».
Продавец ответил, что есть «ВСЕ ВИТАМИНЫ».
Витамин «А»? «В»? «С»? «Д»? «Е»? Я переспросила, «ВСЕ ВИТАМИНЫ»?
Купила я «ВСЕ ВИТАМИНЫ» и «А», и «В», и «С», и «Д», и «Е», и принесла домой. Пусть моя семья «ВСЕ ВИТАМИНЫ» ест и будет здоровой!
Молодцы, ребята, славными витаминами поработали! Пейте соки фруктовые- будите здоровыми!
Хохотушка:
Мы играли в замороженной стране.
Но страну эту на карте не сыскать,
Ведь о ней вообще никто не должен знать!
Лимонное небо, ванильное море,
Клубничный закат, шоколадный загар…
Вишнёвые чайки в сливовом просторе…
Смородинных глаз апельсиновый взгляд!
Веселушка:
Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.
Но карандаш не справится с работою такой
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
На асфальте, на асфальте,
как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать,
мир в рисунках отражать.
На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
Вы мелки сейчас берите и на асфальте напишите-
Что для счастья нужно!
Пусть в ваших рисунках будут Солнце, счастье, дружба!
ВМЕСТЕ: До свиданья! До новых встреч!