Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Внеклассное мероприятие в школе раннего развития

 Тема: «День космонавтики»

 Цель: знакомство с космосом, с профессиями людей, занятых в освоении космоса.

 Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость». Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: рассказ, сказка, стихотворение; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки прочтении стихотворений. Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

 Материал:  выставка книг о космосе (энциклопедии, роман-сказка Н. Носова «Незнайка на Луне» и т. д.); мультимедийная презентация на тему «Космос»; рассказ А. Митяева «Первый полёт».

 Предварительная работа:  чтение и беседы о космосе с показом иллюстраций, фотографий и т. д.; чтение романа - сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; рисование, аппликация, лепка на космическую тему, организация выставки детских работ в группе; заучивание стихов по теме.

          ХОД   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

   Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

 Наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

 Кто такие космонавты?

Как  вы  думаете,  каким   должен  быть  космонавт? (здоровым,   сильным, знающим, трудолюбивым,  мужественным,  выносливым и т.д.).

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

 Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле   звезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда? (Солнце).

 И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы –  телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,  Нептун)

 А какая самая большая планета? (Юпитер).   Её масса превышает массу всех других планет, вместе взятых.

 Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать,  надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

 И вот ученые под руководством конструктора  Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы

 и 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды,   обеспечивают  теле и радиосвязь и т.д.

Позднее в августе 1960г. космический корабль "Восток" с собаками Белкой и Стрелкой на борту  совершил суточный  полёт с возвращением на Землю.

 А потом 12 апреля1961 году  впервые в космос отправился человек.

А кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин) (показ иллюстраций).

   «Ракета» (физкультминутка)

 -А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете  ( Маршируют на месте)

 -На носки поднимись, а потом руки вниз ( Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

 -Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь  (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

Хотите, ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

I) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

II) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

III) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

  Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

 Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались.

Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно тогда ещё советский (российский) гражданин первым в мире полетел  в космос (показ иллюстраций).

 Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, с первым испытанием вы справились! А теперь второе испытание.

 Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник,  скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

 Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

 Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает, чтобы полететь в космос? (Ракеты)

ВОПРОСЫ:

1. Когда мы отмечаем День Космонавтики? Почему?

2. Кто первый летал в космос?

3. Много ли людей заняты в космической отрасли?

4. Какие профессии нужны для освоения космоса?

ЧТЕНИЕ  РАССКАЗА  А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

ВОПРОСЫ:

1. Кто совершил первый полёт в космос?

2. Что такое состояние невесомости?

3. Как выглядит космическое пространство из иллюминатора?

Объяснение слов «невесомость», «иллюминатор» - сначала дети пробуют, воспитатель обобщает ответы.

ПЕРЕСКАЗ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ  «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Если дети затрудняются, то им задают вопросы, на которые они уже ответили выше.

ВОПРОСЫ:

1. Мы прослушали и пересказали произведение А. Митяева. А что это: рассказ, сказка или стихотворение?

2. Чем отличается рассказ от сказки?

3. Чем отличается рассказ от стихотворения?

4. Какую сказку о космосе вы знаете?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ НАИЗУСТЬ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

       Рассказ А. Митяева     «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

           Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно.… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

НАИЗУСТЬ.

***

Я. Аким - Есть одна планета-сад

 

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

 

В. Степанов - «Юрий Гагарин»

 

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

В. Орлов - День космонавтики

 

Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

 

Е. Серова - Космонавт

 

Уж мой космический полёт

Вполне успешно начат,

А мама спать меня зовёт…

Какая неудача!

Уже я в воздухе вишу,

Стал ничего не весить,

А мне велят, как малышу,

Ложиться ровно в десять.

-Он космонавт, позволь, позволь,

- Сказал вдруг папа маме:

- Он должен в двадцать два - ноль, ноль

Ложиться по программе.

Я слышу папины слова,

И замираю прямо:

Не в десять спать, а в двадцать два!

Вдруг не позволит мама?

Согласна мама – чудеса!

По новому приказу

Ложусь я в двадцать два часа,

И засыпаю сразу.

 

Римма Алдонина - Сатурн

 

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

***

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

 

Римма Алдонина - Звёзды

 

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

***

Г. Сапгир - Созвездия Большой и Малой Медведиц.

 

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшиком

Собирает крошечки.

 

Педагог дополнительного   образования

МАОУДОД ЦДТ  Федотова С.Н.