Технология разработки образовательной программы
- Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей
№ |
Структура программы |
Содержание структурных компонентов программы |
||||||||||||||||||||||
1 |
Титульный лист |
|
||||||||||||||||||||||
2 |
Пояснительная записка |
Необходимо раскрыть цели образовательной деятельности, обосновать отбор содержания и последовательность изложения материала, охарактеризовать формы работы с детьми и условия реализации программы. Обоснования необходимости разработки и внедрения предполагаемой программы в образовательный процесс: - актуальность; -практическая значимость; - связь программы с уже существующими по данному направлению; - вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская); - новизна (для претендующих на авторство); цель и задачи программы: Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей и т.п. такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут применены к любой из них. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:
Знания – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять теоретические обобщения. Навыки - составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до совершенства. Умения – владение способами применения усваиваемых на практике.
Формулирование задач также не должно быть абстрактным, задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. vОтличительные особенности программы:
В этой части пояснительной записки необходимо:
|
||||||||||||||||||||||
3 |
Учебно-тематический план |
Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количества часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. Правильно рассчитать ежемесячное и годовое количество часов поможет следующая формула: количество одного занятия х на количество занятий в неделю х 4 недели (месячная норма) х 9 месяцев (годовая норма). Оформить учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы:
|
||||||||||||||||||||||
4 |
Содержание программы |
Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описать тему означает:
Содержание следует излагать в виде констатации вопросов, выносимых на обсуждение. Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема – введение в программу. |
||||||||||||||||||||||
5 |
Методическое обеспечение |
Этот раздел включает в следующее:
|
||||||||||||||||||||||
6 |
Список литературы |
Желательно привести два списка:
|