Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

«Театр и дети»

(из опыта работы театрального объединения «Лира»)

1

 

 Театр – это место в ЦДТ, где можно проявить свои способности, да и просто пообщаться с друзьями, провести приятно и с пользой свой досуг, заполнить нишу свободного времени.

 

Мы живем в небольшой станице, но у нас есть 2 спорткомплекса, Ледовый дворец, Школа искусств, бассейн, два Дома культуры и наш Центр детского творчества, в общем, выбор большой. А многие дети - из неблагополучных семей, их материальное положение достаточно тяжелое и не каждый родитель может приобрести ребенку спортивную форму, инвентарь, купить музыкальный инструмент, костюмы. Остается болтаться по улицам и хулиганить. Такие дети чаще всего не хотят учиться, ведут себя плохо, но они дети, и в душе им хочется проявить себя каким-то образом, показать свои способности, умения. Такая возможность у них есть – это театральное объединение! Здесь тепло, уютно и их всегда ждут. Я стараюсь найти применение способностям каждого ребенка: двоечник ли он, отличник, тихоня или хулиган. В объединение приходят дети, у которых вообще нет никаких артистических способностей, но здесь и им найдется дело. Ввожу эпизодические роли, где нужно сказать лишь фразу, но от этой фразы зависит успех постановки. Приобщаю ребят к подготовке костюмов, декорации.

 

Постановка пьесы – дело очень серьезное и ответственное, поэтому должна существовать дисциплина. Такой результат получить не просто. Только взаимопониманием и взаимоуважением можно добиться положительных результатов. Нельзя быть диктатором, навязывать свою точку зрения. Дети очень талантливы и могут дать фору любому взрослому.

 

 Я всегда прислушиваюсь к их мнению, если же мы не можем прийти к общему мнению, то я предлагаю проиграть ту или иную сцену с начала, так как вижу ее я, а потом так, как видит ее ребенок. Остальные дети выступают в роли критиков. И компромисс найден.

 

Всё бывает: и на занятия опаздывают, и дерутся. На то они и дети. Сложно, очень сложно, но стараюсь найти подход к каждому ребенку. Объединение посещают 40 воспитанников, делаю так, чтобы в постановке были задействовано как можно больше детей.

 

Как приятно смотреть на детей во время выступления: в сценических костюмах, талантливые, взволнованные, с горящими глазами. Сколько впечатлений, радости, положительных эмоций приносит каждая премьера!

 

Занятия в театре учат детей жить в коллективе, подчиняться его законам, выражать свою точку зрения и в то же время прислушиваться к мнению других. Постоянное заучивание текста развивает память, совершенствует речь, обогащает словарный запас. Дети становятся более раскованными, коммуникабельными. А это очень важно для человека в современном обществе.

 

Моё объединение существует 15 лет. За это время объединение посетило огромное количество детей. Основной контингент объединения - это дети из неблагополучных семей и воспитанники, состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних. Несмотря на это, благодаря их выступлению на районном конкурсе «Педагог года», в 2003 году мною было завоевано первое место.  Ежегодно мы выступаем в районном конкурсе, посвящено Дню театра и завоевываем призовые места. В 2012 году мы выступали в краевом конкурсе «Юные таланты за безопасность», в результате чего победили на муниципальном уровне и заняли 2 место в крае. В мае этого же года мы с ребятами принимали участие в районном конкурсе «Каникулы безопасности», где заняли 1 место.

 

Существуют разные методы работы с начинающими актерами. Это обучение элементам актерского мастерства с помощью упражнений и различных тренингов. Актерский тренинг снимет эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально-комфортную атмосферу на занятии, позволяя проявить себя. Мое педагогическое кредо «Все дети талантливы, необходимо только его увидеть и помочь раскрыть». 

2

 

В работе используется этюдный метод. Этюды развивают способность к перевоплощению, умение взаимодействовать с партнером. Для актера на сцене главное – открытость. Открытость – это достижение огромного труда. Если актер открыт, то он видит, слышит, оценивает, общается, отдает и получает.

 

Театр – это, прежде всего, игра. Но! Никакая игра в театре не может быть спонтанной, бессистемной. Поэтому, разрешив ребятам немного порезвиться, надо постепенно переходить к запоминанию и повторению («закреплению») наиболее удачных игровых ситуаций.

 

Каждый ребенок – это целый мир, в котором заложена индивидуальность, а задача взрослых – разглядеть уникальность ребенка, помочь ему раскрыться. И именно мир театрального искусства поможет раскрыть перед ребенком всю прелесть окружающего мира.

 

Вот стоит человек-крошка,
 
Как у всех есть глаза и уши,
 
Не ругай, потерпи немножко,
 
Не спеши, ты его послушай!
 
Ты лепи из него личность,
 
Как из воска иль глины белой,
 
Разгляди его необычность,
 
Если взялся – лепи умело.
 
Может гены в нем Архимеда,
 
Менделееева, Галилея,
 
Ты лепи его до победы,
 
Пока пальцы не онемеют.
 
Чаще сердце ребенка слушай,
 
Очень много тебе доверено,
 
Ты характер лепишь и душу,
 
Ты работай легко и уверенно.

3