Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Занятие в объединении "Вязание крючком"

Тема занятия: «Оформление края салфетки узором Павлин».

Занятие проведено в учебной группе,  по уровню развития, относящейся к первому году обучения. Возраст ее воспитанников от 8 до 10 лет.

Цель занятия: продолжить ознакомление воспитанников с видами оформления края салфетки (узором «Павлин»).

Задачи занятия: 1.Образовательные: дать воспитанникам представление об оформлении края салфетки узором «Павлин».

2. Развивающие: развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание воспитанников, познавательный интерес, эмоциональную сферу,

3.Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, доброту, аккуратность, коллективизм.

Осуществление образовательной цели помогает продолжить ознакомление воспитанников с видами оформления края салфетки (узором «Веер»); продолжить  формирование навыков по организации рабочего места,  знаний по технике безопасности и охране труда воспитанников.

Осуществление воспитательной  цели позволяет педагогу ознакомить детей  с правилами коллективного взаимодействия, воспитывать в детях необходимые качества для их совместной творческой деятельности для взаимодействия с окружающими их людьми.

Осуществление развивающей цели позволяет педагогу формировать в детях трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус, познавательный интерес особенно к культуре и искусству, необходимые на всех занятиях «Вязания  крючком».Учебное занятие относится к комбинированному типу. Вид занятия: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

 Во время учебного занятия показаны слайды о вязанных изделиях- салфетках , край которых обработан бордюром.  Занятие было направлено на мотивирование детей, для понимания ими важности вязания, проведены ритмические паузы -  две физкультминутки,  две игры, благодаря  смене  вида деятельности,  дети  отдохнули и с новыми силами приступили к выполнению поставленных педагогом задач. Учебный материал развивает в воспитанниках эстетический вкус, желание научиться    творчески   работать, расширяет кругозор, развивает фантазию, желание выполнить новые, более усовершенствованные образцы изделий. Использование наглядности способствует максимальному раскрытию содержания занятия и развитию познавательного интереса воспитанников к обучению.  Новый материал способствует формированию знаний  о применении на занятиях инструментов, приспособлений, материалов, организации рабочего места,  технике безопасности и охране труда воспитанников.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

объединения «Вязание крючком»

Тема занятия: Оформление края салфетки

Цель занятия: продолжение изучения видов оформления края салфетки.

Задачи занятия: 1.Образовательные : дать воспитанникам представление об оформлении края салфетки узором «Павлин».

2. Развивающие: развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание воспитанников, познавательный интерес, эмоциональную сферу,

3.Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, усидчивость, доброту, аккуратность, коллективизм.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения, используемые на занятии: теоретического объяснения нового материала, показа на практики узора «Павлин».

Место проведения занятия МАОУДОД ЦДТ каб.№17

38 урок в разделе №5 «Простейшие изделия».

 Оборудование: дидактические материалы и инструменты: схемы салфеток, крючки, нитки, ножницы, салфетки, средства мультимедиа.

Вид занятия: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.                                            

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Приветствие педагогом воспитанников. Объявление темы, целей, задач занятия. А сейчас, ребята,  мы с вами вспомним технику  безопасности.

Каким должно быть рабочее место для вязания?  (Ответ: должно быть хорошо освещено). Как надо сидеть за рабочим столом?  ( Ответ: сидеть  надо прямо, касаясь корпусом спинки стула).Какие инструменты могут понадобиться  кроме крючка? (Ответ:  могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы,  а для глажения – утюг). После пользования утюгом, что нужно с ним сделать?  (Ответ: его нужно выключить из розетки и поставить в безопасное для человека  место,  на специальную  железную подставку,   для остывания,  той  стороной, которой гладили).  Как нужно  хранить утюг? ( Ответ: хранить утюг  нужно в лежачем положении). Каким должно быть рабочее место? (Ответ: на рабочем месте должен быть порядок, все предметы должны быть разложены по своим местам. Что нужно делать, чтобы руки оставались чистыми? (Ответ: перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.  Ребята, особое внимание во время наших занятий вы должны уделять технике безопасности. Крючок, иглы, ножницы - это колющие предметы, поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными, когда работаете с инструментами и приспособлениями, чтобы никого не травмировать ими,   их нужно хранить в специальных футлярах,  а передавать очень осторожно, чтобы не толкнуть  и не уколоть ими окружающих, ножницы передают кольцами вперед.

(Показ слайдов)

-Мотивация (ребята, изучаемая тема необходима, для  понимания того, как можно украсить край салфетки, что делает ее  более красивой. Ребята, для чего нужны салфетки? Они украшают дом, их применяют для украшения праздничного стола их можно подарить к празднику.

-Ребята, какие могут быть салфетки? (круглые, квадратные, связанные из мотивов).

-Ребята вы уже знаете, как можно обработать край готового изделия узорами. Какие,  вам известны?  («Пико», «Куринные лапки», «Букетики») Для чего их применяют? Ответ: Для украшения края изделия.

2.Основная часть. Изучение нового материала.

Ребята, а сегодня я вас познакомлю с еще одним узором «Павлин».

 Посмотрите образец его выполнение и схему.

-Ребята, из чего она состоит.( Из полустолбиков, столбиков с накидом и столбиков с 2- мя накидами.)

 Ребята. Как вы сами оцениваете этот узор? Он вам нравится? Как изменится ваша салфетка, когда вы оформите её край узором «Павлин»? (Ответ: Она будет украшена). Ребята вы можете придумывать украшающие узоры и самостоятельно.  Придумайте,  как можно сочетать разные петли в узоре, который может украсить салфетку.

3.Практическая часть.

Показ на практике выполнения узора «Павлин».

Ребята, теперь выполните этот узор самостоятельно.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

 Ребята,  послушайте сказку,  «Волшебная шкатулка»:

«На рабочем столе Мастерицы стояла красивая шкатулка. В ней дружно жили подружки – Катушки,  веселые Иголки и Булавки ловкие Ножницы, важный  Наперсток. Рядом со шкатулкой, на столе, стоял всегда угрюмый  Утюг. Много всяких интересных историй происходило на этом столе, много тайн рукоделия знали здешние жители.  Жили они в шкатулке дружно  и весело,  помогая друг другу. Ловкие ножницы всегда приходили на помощь иголочке,  чтобы отрезать нить,  а важный наперсток всегда пыхтел, как паровоз, но с радостью помогал иголочке протыкать ткань. Все шло хорошо!  Но вот однажды, жители шкатулки поспорили,  кто  же из них самый главный помощник человеку.

Иголочка сказала: «Я самая необходимая! Даже в загадке говорится

Тонка,  длинна,  одноуха, остра - всему миру нужна!

Как бы без меня сшили одежду, ткали ковры? Значит я самая главная!»

В разговор вступили Ножницы: «А что бы вы делали без меня? Кто вам эту ткань и нити отрезал бы?  А кто из вас умеет резать железо,  стричь  овец?  Я еще много чего могу. Значит, я и есть самый главный помощник?»

И тут зашипел Утюг: «А про меня забыли? Я тоже самый главный! Представьте на минуточку,  что из всех домов исчезли … утюги.  Какими   мятыми и неряшливыми ходили бы все в школу, а мамы и папы на работу! Значит я тоже самый главный!»

Долго они спорили,  кричали,  да так, что все охрипли.  Уже наступила ночь,  а спор всё продолжался. И вдруг встал важный наперсток: «Все мы важны и необходимы   человеку. Без нас ему будет туго». Все подумали и решили,  что и,  правда, все мы ему необходимы.

И снова в шкатулке воцарилась тишина,  и инструменты зажили дружно».

-Ребята, чему учит эта сказка?

Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастки.

Физкультминутка:

«Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

«А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево -  вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)          Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут,  идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает,  что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

4.Закрепление изученного материала. Систематизация знаний.

Из каких петель состоит узор «Павлин»? Продолжение выполнения узора «Павлин» воспитанниками.

Перемена.

Б) Ритмическая пауза. Игра с учащимся («Волшебный клубочек», «Ниточка и иголочка», «Бой петухов»)

Игра   « Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг и очень быстро передают друг другу в руки клубочек ниток. Не успевший его взять и уронивший на пол, выходит из игры. Победитель предлагает тем, кто уронил  клубочек,  выполнить какие- либо свои пожелания (исполнить танец,  спеть песню.)

Игра  «Ниточка и иголочка»

Дети становятся в круг, берут клубочек ниток и  запутывают ими друг друга.

Ведущий находится все это время вне круга с закрытыми глазами. Когда игроки окончательно запутаны, они вызывают ведущего - «Иголочку», произнося такую  фразу:  «Иголочка, нитки рвутся, смотай их в клубочек». Ведущий пытается распутать всю команду. Следующим ведущим становится тот, кого труднее всего было распутать.

Продолжение выполнения узора «Павлин».

5.Итог занятия. Показ воспитанниками выполненной работы. Самооценка своих работ. Оценка детских работ педагогом. Организованный  просмотр выполненных работ. Вам понравились работы других ребят. Молодцы вы все очень постарались работы получились красивые.

6.

Итак, что вы нового узнали, чему научились на занятии? Организация воспитанников на уход домой. Уборка рабочих мест. Проводы воспитанников,  контроль  за  их сборами для выхода на улицу. Напоминание воспитанникам  о правилах поведения у дороги.