Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

Вводное занятие - развлечение «Добро пожаловать в сказку»

Вводное занятие предназначено для детей 7—12 лет, занимающихся в театральном объединении "Лира".

Составила: Радькова Ольга Семеновна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества.

Аннотация: Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей театральной деятельностью. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.

 

 

Цель: Заинтересовать детей театральной деятельностью.

 

Задачи:

Образовательные.

В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности.

Развивать коммуникативные способности детей, мотивацию на творческую деятельность. Создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности.

Воспитывать чувства взаимоуважения и желания общаться в предлагаемой обстановке.

Материал для занятия: сундук, записка, кот (игрушка-кукла бибабо, ширма, кубик с эмоциями, карточки с мимикой, зеркало, микрофон, салфетки, шапочки животных (медведь, лиса, волк, фотоаппарат, костюм Бабы Яги (парик, нос, платок, шаль большая) .

 

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Меня зовут…. А вы представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Как у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! —солнцу и птицам,

-Доброе утро! —улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес и превращений.

Посмотрите, что я нашла за дверью (сундук, а в нем записка: «Кто наполнит сундук волшебными вещами, тот попадет в сказку». Ну, что, отправляемся в путешествие?

Приготовьтесь к интересным встречам. Отправляемся в прекрасную страну фантазий и превращений, а если вы постараетесь, то сумеете раскрыть тайны и загадки этой сказочной страны. В путь, друзья! (Музыка. «Дорога добра». Идем, взявшись за руки. Нашли кота. За ширмой кот «оживает») .

Кот—артист, а вы—зрители в зрительном зале. (Дети садятся на стульчики) .

Кот: Куда это вы собрались? Сказок захотели?

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо—песнь заводит, налево—сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Ну, что, пойдете дальше? Тогда вот вам «Кубик-загадка». Разгадаете его—дальше пройдете…

Все, кот больше не говорит. Возьмем его с собой. Положим в волшебный сундук.

Давайте, дети, бросим кубик. Что он показывает? Покажем такое же выражение лица. Расскажите, когда бывает такое выражение на лице? (Обыгрываем разные выражения лица) .

(Кидаю кубик, находим карточки с мимикой) .

Давайте изобразим этих Петрушек. (Показываем, смотрим в зеркало). Кубик и карточки нам пригодятся.

Да, не просто стать артистом, нужно хорошо владеть мимикой. Мы с вами поучились. А это что такое? (Под салфеткой шапочки: медведя, лисы, волка). Еще одна загадка.

Кто покажет медведя? Лисичку? Волка? Вы—актеры, а мы—зрители. Будьте внимательны, действуйте по тексту. (Импровизация) .

Тренди-бренди, тренди бредь! По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь на малину поглядеть.

На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.

Растянулся—испугался, что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал, подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь, тренди-бренди, тренди-бредь!

Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса и глядела в небеса.

На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы—только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса, трали-вали, чудеса!

Чуки, чуки, чуки, чок! По тропинке шел волчок,

По тропинке шел волчок, наступил он на сучок.

Поскользнулся, растянулся, встал на ноги, отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку, отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе волчок по тропинке во лесок.

Молодцы. Аплодисменты. Изобразите своих персонажей для фото (позируют) .

Актеру необходимо владеть жестами, которые помогут передать, например, характер человека или повадки зверей.

Шапочки мы тоже положим в наш сундук.

Еще необходимо овладеть выразительностью речи. Ведь актер одно и то же слово может произнести по-разному, с разной интонацией.

Например «Приходите завтра» (грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно). Дети говорят по карточкам.

Идем дальше по дороге чудесных превращений (Идем под музыку) .

Отворачиваемся, закрываем глаза (тихая музыка) .

Уговор: глаза не открывать (незаметно одеваюсь Бабой Ягой) .

(Голоса птиц) Представляем лес дремучий, входим в него, идем через сваленные деревья, раздвигаем ветви деревьев, они царапают лицо, руки, неприятно. Смотрим по сторонам, кругом лес стоит стеной, становится темно, страшно, деревья скрипят. Идем дальше, видим свет, пробираемся, выходим на поляну и видим там… Что же там? (Ответы) .

Б. Яга: Ага! Там я в лесу дремучем! В сказку они захотели! Размечтались! Сундучок ваш я приберу—пригодится.

Выходите-ка на полянку, косточки разомнем. Показывайте что скажу!

В темном лесе есть избушка (встали в круг)

Встала задом на перед. (отвернулись)

В той избушке есть старушка—(обратно поворот)

Бабушка Яга живет. (показывают пальцем на нее)

Нос крючком, (показ)

Глаза в полоску и как уголь все горят. (Щурятся)

Ух, сердитая какая, ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят! (показ, руки растопырены)

И поломана нога, (прыг. на одной ноге)

Не простая—костяная (топают)

Вот вам бабушка Яга! (показ. все сразу)

Да, ничего не скажешь! Молодцы! Стараетесь! И играть умеете!

Видать, сундук вам очень нужен. Ладно, я сегодня добрая, а вообще-то я противная, люблю вредничать… А поиграйте-ка еще со мной, больно уж вы хорошенькие! Ну-ка, быстро показывайте!

-Крадется волк за зайцем.

-Съели кислый лимон.

-Угостили конфеткой.

-Ждем автобус, холодно, ветер.

-Болит зуб.

-Рассердились на драчуна.

-Я не знаю.

-Это мое!

-Плакса.

-Полет бабочек. Покой.

Ой, молодцы, стараетесь, так и быть исчезаю, исчезаю, испаряюсь и сундук ваш оставляю, не очень-то и нужен! Раз! Два! Три! (снимаю все, кладу в сундук) .

Ну что, как вам путешествие? А что же это за сказочная страна, куда мы шли? Осталось разгадать загадку:

Что за дом, что за дом,

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех—

Представление для всех! (Театр) (На ширме оформление) .

Ну, вот мы и разгадали загадку сказочной страны, полной тайн и превращений. Это чудо под названием Театр, где мы с вами актеры.

А сундук действительно волшебный и вещи в нем тоже волшебные: они оживают от нашего старания и желания сотворить сказку, сотворить чудо, радуют артистов и зрителей.

(Музыка) (микрофон)

Можно театр позолотой покрыть,

Можно коврами весь пол устелить.

Но вдохновение на представление

Разве можно за деньги купить?

Чистое сердце в дорогу готовь,

Древняя мудрость сгодится и вновь,

Не покупается, не окупается—

Доброе имя, талант и любовь…

Молодцы, мы постарались сегодня. Мне было очень приятно общаться с вами. Приходите в мое театральное объединение “Лира”.

Вот и сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Вместе легко нам было в пути,

Все, что узнали, в нас сохрани.

(Музыка «Дорога добра»)

Спасибо всем.