Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

«Образовательный десант» на внеклассных занятиях математикой

В дополнительном образовании обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах используется давно. Можно заниматься в объединении, где более одарённый или целеустремлённый всегда в выигрыше: он быстрее осознаёт новый материал, быстрее его усваивает.

А слабый становится еще слабее, поскольку ему не хватает времени, чтобы все четко понять, ему не хватает характера, чтобы задать педагогу вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только нарушает запланированный педагогом ритм продвижения к поставленной цели. А можно заниматься по-другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что-то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. А если от твоего успеха зависит успех товарища или группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Именно от возможности повлиять на результативность обучения воспитанников с разным уровнем овладения материала я отталкивалась, применяя на своих занятиях «Образовательный десант».

 

Новизна:

  • возможность применения в объединении любой направленности;
  • направленность на развитие ситуационной мотивации и конкретных личностных качеств (взаимопонимание, взаимообучение, познавательной активности, любознательности, эмоционально–чувственной сферы);
  • организация активных форм совместной деятельности воспитанников (групповая, парная, командная);
  • включение воспитанников в образовательную деятельность через дидактическую игру (игра по определенным правилам);
  • меняющийся состав групп;
  • рефлексия каждого этапа.

 

Функции:

  • развлекательная (доставить удовольствие от образования, воодушевить, пробудить интерес к занятиям);
  • коммуникативная, освоение различных способов общения;
  • функция самореализации (умение донести информацию, которой владеешь сам;
  • терапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в процессе обучения по теме или темам;
  • коррекционная: корректное, позитивное участие в улучшении понимания изменений в структуры личностных показателей;
  • функция социализации: осуществление адекватных межличностных отношений.

Методика:

проведения занятия «Образовательный десант»:

0. Предварительный, подготовительный этап, в процессе которого педагог и воспитанники готовят карточки-опоры, схемы, презентации, пособия и т.п., которые получают категорию востребованности на аукционах и ярмарках собственных разработок, способные полностью ответить запросу воспитанников по изучаемой теме.
1. Начинается занятие по схеме знакомой воспитанникам.   На этапе проверки УУД выявляются воспитанники с высоким, средним и низким уровнем.
2. Педагог сообщает, что необходим «Образовательный десант», весь пакет подготовленного материала выдается группе «продвинутых» воспитанников, которые осуществляют адресную доставку необходимого для конкретного воспитанника методического материала.
3. Педагог озвучивает поведенческий алгоритм для «Образовательного десанта», у которого весь необходимый пакет материалов и для воспитанников, которым будет оказана адресная помощь и предоставлена возможность повторного мониторинга УУД.
4. «Образовательный десант» приступает к работе, помогая товарищам преодолеть трудности, ликвидируя пробелы. В это время педагог оказывает, при необходимости, индивидуальную помощь.
5. Воспитанники, готовые приступить к повторному мониторингу, заявляют об этом «Образовательному десанту», у которого в наличии материал для диагностики.
6. Педагог внимательно наблюдает и корректирует процесс. Осуществляет рефлексию каждого этапа и состояния обучения и взаимообучения вместе с «Образовательным десантом»
7. Педагог, «Образовательный десант» и воспитанники подводят итоги, каждый своей деятельности.