Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для слабовидящих

 

АНКЕТА НОКОcdt 

Сведения об образовательной организации

Официальные страницы

 минобрРФ20211
 МинОбрНаукиКраснодарскогоКрая20211
 уо 20211
 просвещения РФ баннер20201

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Цель посещения учебного занятия:

– личная просьба педагога;

– тематический контроль;

 

– низкие результаты работы педагога

– другое.

2.Общие сведения о занятии:

– краткая характеристика детского коллектива: количество детей по списку, сколько присутствует, возраст, год обучения, ожидаемые результаты;

– оборудование: наглядные пособия, технические и другие средства обучения, их целесообразность и необходимость на занятии.

3.Тема учебного занятия:

– место данной темы в учебном курсе;

– какое занятие по порядку;

– степень сложности темы для данной группы.

4.Цель занятия:

– определяет ли педагог цель учебного занятия: образовательный, воспитательный и развивающий аспект;

– информирует ли педагог детей о цели и задачах занятия;

– как он это осуществляет.

5.Тип и структура учебного занятия:

– какой избран тип занятия;

– целесообразность выбора с точки зрения темы в целом и дидактической цели занятия;

– соответствует ли структура типу занятия;

– какие замечены отклонения, и чем они вызваны;

– место занятия в системе занятий по целому разделу;

– как осуществляется связь с предыдущими занятиями

– последовательность отдельных этапов учебного заня­тия;

– выделить главный этап и дать его характеристику;

– обеспечение целостности и завершённости занятия;

– как подводятся итоги.

6.Методы и формы обучения:

– какая система методов применялась;

– какие методы и приемы в ней сочетаются;

– соответствуют ли применяемые методы содержанию материала, типу и цели – занятия, возрастным особенностям детей;

– в какой мере они обеспечивали развитие познавательной активности детей;

– соответствуют ли методы обучения осуществлению задач воспитания;

– виды и место самостоятельной работы детей;

– способы индивидуализации и дифференциации заданий;

– методика оценки знаний и умений учащихся;

– какова эффективность используемых методов.

7. Содержание учебного занятия:

– соответствует ли содержание программе;

– соответствует ли содержание занятия его цели;

– проведена ли дидактическая обработка содержания;

– как учебный материал способствует развитию творческих способностей детей;

– способствовало ли содержание занятия развитию интереса к обучению;

– как связан учебный материал с современностью;

– формированию, каких знаний и умений способствует материал.

8. Работа педагога на занятии:

– умение владеть группой и организовать работу детей;

– определение объёма учебного материала;

– отношение к отдельным учащимся с учётом индивидуальных особенностей;

– стиль и тон в работе;

– педагогический такт;

– наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъём;

– культура речи, мимика, жесты;

– роль педагога в создании микроклимата на занятии;

– пользуется ли педагог авторитетом у детей.

9. Работа детей на занятии:

– насколько дети привлечены к активному труду;

– заинтересованность, активность детей;

– как осуществляется мотивация учения в течение всего занятия;

– применяются ли с этой целью специальные приемы;

– уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков, а также умение их применять в практике;

– отношение к педагогу;

– организованность, дисциплинированность детей.

10. Результаты занятия:

– достижение цели занятия;

– выполнение запланированного объёма;

– воспитательное, образовательное, развивающее значение занятия;

– общая оценка результатов и эффективности занятия;

– рекомендации по улучшению качества учебного занятия.

11. Выводы и предложения:

– что ценного из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов;

– указания педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недостатков.

Данная схема ориентировочная, применять её следует полностью или частично в зависимости от целей посещения учебного занятия.