Судьбы моей начало ...
Шапошникова Александра Александровна
Шапошникова (Малюгина) Александра Александровна родилась 25 января 1939 года в деревне Пушкино Тюменской области. В семье было 10 детей, она младшая. В 1942 году отец ушел на фронт и пропал без вести. В школу Саша ходила в соседнее село. Закончила десять классов и приехала к старшей сестре, которая в это время жила на Кубани, в станице Выселки. Закончила в г.Краснодаре хореографическое училище и в 1962 году была принята на работу руководителем танцевального коллектива в РДК станицы Выселки. Активная участница художественной самодеятельности, неоднократно награждалась почетными грамотами за активную жизненную позицию и участие в художественной самодеятельности района, участница районной агитбригады. Инициативную и творческую девушку заметили и в 1969 году назначили инспектором отдела культуры. В 1971 году Александра Александровна принята на работу в аппарат Выселковского райисполкома: делопроизводителем, затем помощником начальника военно-учетного стола, техническим секретарем, методистом. С 1979 года руководитель Выселковского райсправбюро. В 1980 году перешла работать художественным руководителем ДК сахарного завода. А в 1982 году пришла работать в Дом пионеров станицы Выселки (ныне Центр детского творчества) руководителем кружка «Художественное вязание», где проработала до 2000 года. Ушла на пенсию когда ей исполнился 61 год. За время работы в Центре детского творчества неоднократно получала грамоты и благодарности за организацию работы и участие в выставках, конкурсах и мероприятиях.
Находясь на пенсии активно работала в Выселковском совете ветеранов, где с 2008 по 2015 год была председателем совета. За это время неоднократно получала дипломы за 1 место в смотре-конкурсе на лучшую ветеранскую организацию. С 2008 по 2017 год является председателем квартального комитета.
За время трудовой деятельности Александра Александровна награждена:
- нагрудными знаками: «Ударник коммунистического труда», «Турист СССР» (сдала норматив), «За активное участие во Всероссийской переписи населения 2002 года», «За активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»;
- памятными медалями: «90 лет Великой Октябрьской социалистической революции», «50 лет космонавтики», «140 лет со дня рождения В.И.Ленина», «130 лет со дня рождения И.В.Сталина»;
- грамотой за работу по подготовке к 12 Всемирному фестивалю молодежи и студентов в г. Москве;
- диплом лауреата 2 краевого фестиваля-конкурса «Во славу Кубани, на благо России»;
- грамотами и благодарностями за участие во всевозможных мероприятиях, конкурсах, за хорошую работу и воспитание подрастающего поколения, за активную жизненную позицию.
Куликов Геннадий Николаевич
"Как я стал педагогом дополнителього образования?"
«Все думают только о том, как жить. А зачем? Никто не хочет думать». Эта фраза из романа И.А. Гончарова постоянный мой спутник. Самый главный единомышленник. По пути из школы домой однажды пришла такая мысль: «Для чего я живу»?
Поскольку единомышленники еще не проявились в окружении, думал сам, иногда спрашивал у родителей. Но родители все время на работе. Какой с них спрос. Родители в детстве голодали, в военное и послевоенное время. Надо было выживать. Это инстинкт самосохранения. Но про инстинкты нам рассказывают в средней школе. А в шесть-семь лет к тебе приходит мысль и спрашивает: - Ты для чего живешь?
Так печально становится. Оказывается, если родился, то и умрешь. Это уже известно. С горькой мыслью, что все равно умрешь – тягостно жить. Непременно, нужно найти ответ, зачем живу.
Пока просыпаешься, дышишь, что-то делаешь – проявляются очертания, контуры позавчерашнего сна. Там ты в окружении диких людей стреляешь из лука огненными стрелами. И в тебя стреляют. Только ты их видишь, а они тебя нет. Интересное кино. И страшно и увлекательно. А когда полетаешь во сне, вообще жить так захочется сильно, хоть и не знаешь зачем.
- Есть в раннем детстве проблема такая. Нет друзей единомышленников.
- Нет такой проблемы. Ты просто не там ищешь.
К пятидесяти уже становится нормой разговаривать с самим собой. А в детстве это не хорошо, кажется. А так бы спросил себя чуть раньше: - Что ты можешь, что ты хочешь? Делать. И иди туда или сюда. Тут вот строгают и пилят. А здесь поют и танцуют. Я бы пошел, но стесняюсь. Дома я пою, когда один. Надо что-то с этим делать. Уже пятый класс, годы идут.
Смотри, кажется это единомышленники. И я так хочу. Интересно, возьмут, примут?
И как то само собой все пошло. Репетиции, концерты, признание. Но мысль то регулярно посещает. Зачем? Для чего? Почему в школе это не изучают? Почему взрослые об этом не говорят?
Как только закончилась десятилетка, сразу стали говорить обо всем. Это было в 1985 году. Когда ломается нехорошо построенное, вопросов еще больше становится. Поэтому просто живут люди, или выживают. А «ЗАЧЕМ?» - некогда об этом думать.
Ты, когда захочешь побольше узнать, сходи в библиотеку и просто походи вокруг полок с книжками. Сколько всякого написано. А в какой же на твой вопрос есть хоть какая ссылка?
Ну, вот и бабушки стали умирать. Я так и не успел спросить, все стеснялся, зачем это она перед сном подушку крестит.
Страна поменяла название, люди озверели еще больше.
Но вот читаю и диву даюсь: «Вначале было слово….». Дальше становилось еще светлее. Остаются лишь вопросы по поводу звериных инстинктов. Одно стало ясно - человек должен до завтра быть чуть лучше. На послезавтра еще чуть, чуть. А когда умирать придет пора (если раньше не задавят), то уже с радостью примешь косую.
С нулевых годов нового тысячелетия, прожив десять лет в школе, пятнадцать, когда рушили социалистическую собственность, ты, наконец-то попадаешь к единомышленникам. В дом творчества. Здесь можно задавать вопросы и сразу находить ответы. Или не сразу, но находить. Главное, нельзя задавать вопрос «зачем жить?» лежа на диване, как Илья Ильич.
Пошел девятнадцатый год, с тех пор, как ты можешь дать ответ на самый главный вопрос юного создания. Ты ему говоришь уже в лице своего внука: - Ростислав, ты живешь для того, чтобы стать лучше. Только лучшие не знают печали. Только у них все есть и им ничего больше не требуется. Они счастливы. Они умеют и знают все, чтобы не задавать лишних вопросов.
Радькова Ольга Семеновна
"Мое призвание - педагог"
Я стала педагогом в 1994 году. Когда я училась в школе, я мечтала выступать на сцене. Согласно моей мечте я поступила в Могилевское училище культуры, а через несколько лет закончила его.
Я очень люблю свою работу и стараюсь всё время и душу отдавать обучающимся. В 2004 году я участвовала в конкурсе "Сердце отдаю детям" и заняла 1 место в муниципальном этапе. Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии!